Пасха Христова
- Новости  
- 08.04.2018 14:16
Христос Воскресе!
Воскресение Христово знаменует бесконечную Любовь и победу над смертью.
Накануне своего Крестного распятия Господь наш Иисус Христос воскрешает Лазаря четырёхдневного, но уже через несколько дней толпа, провозглашавшая «Осанна!», неистовствует в своём безумии и требует: «Распни! Распни Его!». Сила тьмы поражает весь народ настолько, что он в своём отвержении Истины признаёт готовность даже к вечному проклятию, - «кровь Его на нас и на детях наших» (Мф. 27, 25).
Нам, грешным, погрязшим в суете мирской, изнутри этой суеты практически невозможно выстроить логику жертвы Христовой. Однако это отнюдь не говорит в пользу мифичности Воскресения, - это говорит только о том, как мы далеки от Бога. Многим из нас для того, чтобы поверить, должны быть явлены чудеса и знамения, которые зачастую и не принимаются, как таковые. Ибо некоторым важнее постоянное состояние плотяной сытости.
Накануне Пасхи Христовой мы вновь и вновь переживаем вместе со Христом и Тайную вечерю, и моление до кровавого пота в Гефсиманском саду, и предательство Иуды, и отречение Петра, и совершенное уничижение, поношение и изощрённые издевательства над Человеческой сущностью Богочеловека. Апофеозом всего, по словам Св.Мелитона Сардийского, становится «неправедное убиение Праведника».
Наверное, промыслительно то, что Крест Спасителю помогает нести обычный прохожий - Симон Киринеянин. Неслучайно и то, что тело Иисуса Христа забирают для погребения не самые близкие люди и не ближайшие ученики, а тайные приверженцы – Иосиф Аримафейский и Никодим. Это и многое другое символы того, что жертва Христа – не частное историческое событие (как многие сегодня пытаются представить), - это искупительная жертва Единородного Сына Божия за грехи всего человечества, всего рода людского. Придите, поклонимся и припадем ко Христу!
Распятие и Воскресение, как непосредственно исторические события, как факты, даны последующим поколениям лишь только в назидание, в укрепление немощного сознания. Они живы в виде Священных Предания и Писания Церкви Христовой. Но не было времён, когда не было Сына Божия, Он всегда с нами. Тот, кто верует в Него, будет спасён. Вера для христиан есть принятие не только событий Распятия и Воскресения самих по себе, но в первую очередь, их промыслительных причин и последствий, духовного смысла. Вера выше рационального разума, выше знаний, выше иудейских слухов, дошедших до сегодняшнего дня. Распятие Христа – это не выкуп, это жертва Любви ради нас грешных, ибо укреплён на Древе Тот, кто всё укрепил и утвердил небеса. Воскресение Христово – это установление истинного пути каждой христианской души, овеянной Духом Святым. Ибо «если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор. 15:14).
Человек по природе своей немощен и часто мы подобно Распятому вопрошаем: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27, 46). Но далеко не всегда мы смиренно, следуя Ему, можем передать свою волю воле Бога Отца и подобно Иисусу Христу произнести: «Не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26, 39). И редко в нашей суматошной жизни мы подобно разбойнику правому признаём праведность и достойность наказания за собственные грехи, удостаиваясь войти в Царствие Божие.
Каждый день нашей жизни требует от нас какой-либо жертвы, - от отвержения всякой неправды и беззакония до самоотвержения. Без проявления истиной любви она будет «медью звенящей и кимвалом звучащим», ибо по словам Апостола «если…не имею любви, то я – ничто» (1 Кор. 13, 1-2)
Свет Христов воссиял над миром, показав, как побеждается грех и смерть. Дух бодр, плоть же немощна (Мф.26, 41) и «не пользует нимало» (Ин. 6, 63). Господь вочеловечился, чтобы мы обожились. Согласно архиепископу Иллариону (Троицкому) «человечество, вступившее на путь обожения, и составляет Церковь». А по учению Св.Иринея Лионского «где Церковь, там и Дух Божий; …а Дух есть истина».
Истина Воскресения Иисуса Христа – это истина нашей жизни вечной. В бесславии крестной смерти Он поверг диавола, избавил нас от рабства и мрака ради света и вечного Царства. Ибо воля Отца «ничего не погубить, но всё то воскресить в последний день (Ин. 6, 39).
Воистину воскресе Христос!