Введение во храм Пресвятой Богородицы
- Новости  
- 05.12.2020 12:38
В современном мире вне стен храма зачастую, по словам апостола Иоанна, мы видим предметы и ситуации, питающие «похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую» (1Ин. 2, 16). И немощному человеку непросто устоять перед соблазнами мира сего, хозяин которому «отец лжи». По слову свт. Григория Богослова только Бог, как Наставник и опора, может защитить и спасти от греха. «Человекам это невозможно, Богу же всё возможно» (Мф.19, 26). Искать же Его необходимо там, где Он особо пребывает. На земле одним из таких мест является храм.
Из ветхозаветной истории нам явственно даётся понять, насколько храм, как особое вместилище Господа, важен и для Него самого и для людей. «Я построил храм в жилище Тебе, место, чтобы пребывать Тебе во веки» (3 Цар. 8, 13). Сила Господа настолько велика, что даже священники не всегда могут устоять перед ней. «И не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень» (3 Цар. 8, 11). Может быть поэтому, подспудно убоявшись, покрытые грехами и страстями, мы – живущие сегодня, - часто можем задавать вопрос Неемии «может ли такой, как я, войти в храм, чтобы остаться живым?» (Неем. 6, 11). Но Господь наш Иисус Христос говорит: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и я успокою вас»(Мф. 11, 28), «ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11, 30).
Во двунадесятый праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, зная главные обстоятельства этого торжественного события из Священного Предания, мы должны исполниться пониманием истинного несравненного величия Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. По внушению Святого Духа Отроковица Мария была введена в Святая Святых, куда первосвященник входил только раз в год. Пресвятая Дева была введена во храм по послушанию и обету Ее благочестивых родителей Иоакима и Анны для воспитания Господу. Ибо должно было исполниться пророчество «се, Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7, 14). «Что значит: с нами Бог» (Мф.1, 23). Первосвященник Захария, в который раз снискав Святого Духа, богобоязненно установил, что вводимая в храм Мария и должна стать Той Женой, Сын Которой сотрет главу змия, соблазнителя людей. По существу, Дева Мария стала новым Ковчегом Завета, почему мы и молимся Ей «Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим».
Богоневеста призывает всех нас с благоговением и как можно чаще посещать храм Божий, где открыть свою душу в молитве и воздаянии хвалы за милость Господа к нам, грешным. В храме наше Спасение начинается с Крещения и продолжается на протяжении всей земной жизни. Богородица подает нам пример, как нужно слушать и слышать слово Божие в храме. Не будем же уподобляться тем, кто «видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют» (Мф. 13, 13).
11 лет Мария пребывала в Иерусалимском храме, подвизаясь в посте, молитве и рукоделии. Обратим свое внимание на занятие рукоделием. Никакие внешние обстоятельства не заставляли Ее добывать хлеб насущный, но, наряду с богопознанием и молитвой, Богородица работала Своими руками. Этот факт подчеркивает высочайшую важность труда, как духовной составляющей человека.
Богородица есть неистощимый пример для подражания каждой душе.
Символично, что Праздник сей совершается в начале Рождественского поста и является как бы нашим введением в пост. Пресвятая Дева непрестанно своим примером указует нам, как нужно и должно пребывать в посте. В храме во время служения Богу она зачастую забывала о пище, но Господь восполнял Ее телесные силы. Так и мы, избавляясь от страстей и похотей, приносящих плод смерти, доверимся воле Божией, чтобы удостоится войти в Царство Небесное. Ибо сказано «если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему» (Мк.9, 23).
Символично и то, что этот пост завершается Рождеством Христовым. Пресвятая Богородица преподает нам пример богопознания, подлинного послушания и соблюдения воли Божией. Ее промыслительная миссия началась Введением во храм, Рождество Богомладенца есть апофеоз Ее земного предназначения. Так и душа человеческая вводится в мир земной, в телесную оболочку, чтобы затем родиться в жизни вечной. «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная» (Рим. 6, 23).
В момент Введения во храм Мария была трёх лет. Именно Её величайшим предназначением характеризуется тот факт, что ни в каких источниках не указано о тяжелом часе расставания с праведными родителями. Наоборот, Она самостоятельно поднимается по ступеням храма, чтобы исполнить должное. Всё событие происходит в торжественной обстановке, множество людей, но ничто не может остановить Божественное провидение, Его благоволение. Так и мы, как дети, должны вверять себя воле Божией, ибо сказано «подражайте Богу, как чада возлюбленные» (Еф. 5, 1).
Сегодня вместе со всей Православной Церковью мы взываем к Владычице нашей Богородице «Радуйся!»
С Праздником!